Квартира в Москве, 200 м²

Хозяева этой московской квартиры живут в другом городе и купили ее “про запас” — чтобы останавливаться в ней, приезжая в столицу, а также с прицелом на то, что в будущем здесь поселятся их повзрослевшие дети. Здание, в котором она находится, необычное. Это флигель дома Дениса Давыдова на Пречистенке, но узнать в нем постройку XIX века затруднительно. Из-за многочисленных перестроек и надстройки трех этажей он больше напоминает здания 1920-х годов.

 

В гостиной диван, Giorgetti, кресло, Brunello, и журнальный столик, Baxter. Фарфоровая люстра, Lladro. Торшер, Pieter Anam. Ковер, The Rug Company. Картину написал Андрей Струсевич специально для этого проекта.

Внутри ничего исторического тоже не сохранилось. Когда-то квартира была коммуналкой, а в 1990-е годы ее тогдашние владельцы затеяли было евроремонт, но дальше сноса межкомнатных перегородок и установки пластиковых окон дело у них не продвинулось. Так что архитектору Сергею Соломатину и его коллегам из бюро S,Y,D interiors досталась практически голая “коробка”, о солидном возрасте которой напоминали только четырехметровые потолки и сгнившие перекрытия. К счастью, квартиру этажом выше купили и начали ремонтировать примерно в то же время, так что балки удалось заменить без особых проблем.

 

Библиотечная зона в гостиной. Диван и кресло, Vibeffe. Журнальный столик, Tonin Casa. У стены письменный стол, Lexington, и стул, Opera. Паркет, Art in Wood. Ковер, The Rug Company.

“Изначальные характеристики у квартиры были очень хорошие: два входа, с парадной и черной лестницы, одиннадцать окон на две стороны, а расположение на втором этаже над офисами позволяло свободно менять планировку”, — рассказывает архитектор. Техническое задание тоже было не то чтобы очень строгим — в квартире обязательно должна была появиться лепнина (заказчик по работе связан с добычей и переработкой гипса) и витрины для коллекции фарфора Lladro. “В остальном предоставили полную свободу творчества и просили удивить”, — вспоминает автор проекта Сергей Соломатин.

 

Обеденный стол, Lexington, в окружении стульев, Constantin Pietro. Люстра, Delightfull. Гипсовая лепнина из компании “Петергоф”. Предметы для сервировки стола «Дом Фарфора», ваза Levadnaja Ceramics.

Планировку квартиры предопределила несущая стена с двумя арочными проемами. По одну сторону от нее расположились три спальни с окнами в тихий двор, по другую — общественная зона, которая смотрит на улицу. Кухня в квартире совсем маленькая, шестиметровая, — заказчики решили, что, приезжая в Москву, не будут сильно утруждать себя готовкой.

 

Витрины в простенках между окнами задумывались под коллекцию фарфора Lladro, но она пока до Москвы не доехала, так что место на полках занимают вазы Levadnaja Ceramics.

Зато гостиная просторная, Сергей проектировал ее с таким расчетом, чтобы хозяева могли собирать в ней большие компании. Комната поделена на две зоны: телевизионную и библиотечную. Полки сделанного на заказ стеллажа забиты книгами под завязку. Это идея Сергея, реализовать которую не составило большого труда: хозяин квартиры закупает макулатуру для своего производства, но утилизировать книги у него не поднимается рука, так что “материала” для личной библиотеки у него предостаточно. Двери из гостиной в столовую Сергей сделал стеклянными, а те, что ведут в приватную зону, постарался закамуфлировать — их верхняя часть сделана из натурального дерева, а нижняя покрашена и имеет рельефный узор, такой же как на экранах радиаторов.

 

Вид из гостиной в столовую.

Как рассказывает автор проекта, образ квартиры строился вокруг синей люстры Lladro. “Цвет был выбран не случайно, — рассказывает Сергей. — Это один из базовых цветов стиля ампир, господствовавшего во времена постройки здания”. К тому же, признается архитектор, три года назад, когда работа над интерьером была в самом разгаре, он привез с парижской выставки Maison & Object желание сделать цветной интерьер.

 

Спальня. Кровать и столики, Cavio. Настольные лампы, Lorenzon Ceramiche.

Высота помещения позволила использовать крупные выразительные карнизы и яркие краски. Сергей говорит, что старался “утяжелить” потолок. Никаких свидетельств о том, какой была эта квартира в прошлом, не сохранилось, да и сама мысль максимально точно восстановить былую обстановку у Сергея не возникала. Он говорит, что хотел создать интерьер классической направленности, но без точного повторения конкретных исторических стилей. Так что и потолок, и вся обстановка в целом выглядят достаточно эклектично.

 

Главная ванная. Ванна, унитаз и мебель, Teuco. Душевая, Vismaraммetro.

Работа над проектом шла гладко. Какие-то разногласия с заказчиками у дизайнера возникали разве что на стадии планировок, а когда дело дошло до отделки, между ними царили мир и единство. Сергей готовил визуализации, заказчики их утверждали и в детали не вмешивались. Единственная поправка была внесена ими в проект главной ванной: Сергей предлагал сделать ее классической, но заказчики влюбились в современную коллекцию сантехники и захотели непременно видеть ее в своей квартире. В остальном интерьер выглядит в точности как на эскизах. Даже картина в гостиной, изначально попавшая в визуализацию с какой-то открытки, была заказана художнику.

 

Ванная комната.

Источник: <—!noindex—>kino-teatr.ru</—!noindex—>

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика