Строительство

Аренда офиса в бизнес-центре: варианты планировочных решений

Первое требование, которое предъявляют современные арендаторы к деловому комплексу, ─ это наличие грамотно спроектированного и комфортного рабочего пространства для эффективного и качественного исполнения сотрудниками поставленных перед ними задач. Продолжительность трудового дня с учетом времени, потраченного на дорогу к офису и возвращение домой, составляет 9-10 часов. Важно создать эргономичное рабочее место, находясь на котором сотрудник не будет испытывать преждевременной усталости, полностью посвящая свое время выполнению служебных обязанностей.

Планировочные решения офисных помещений представлены тремя основными разновидностями, к которым относится привычный классический кабинет, open space и офис без индивидуальных рабочих мест. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Кабинет

Данный тип помещения идеально подходит для вдумчивого и размеренного исполнения служебных обязанностей ─ особенно, если они связаны с руководящей деятельностью. К достоинствам данного способа оптимизации пространства относятся спокойствие и высокий уровень комфорта на рабочем месте. К недостаткам ─ недостаток живого общения с коллективом и нерациональное использование офисного пространства.

Open space (свободное пространство)

Оптимальное решение для организации большого количества рабочих мест. Персональные зоны сотрудников создаются с помощью легких и невысоких перегородок, которые разделяют большое офисное пространство на индивидуальные ячейки. Преимуществом является отсутствие стен и потолка, которые могут оказывать психологическое давление на сотрудников. В таком офисе http://airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin/ ощущается больше воздуха, есть возможность обсудить с коллегами рабочие моменты, не покидая своего места, или создать стильный интерьер. Недостаток заключается в сложностях с концентрацией внимания, высоким уровнем шума и необходимостью грамотно организовать расстановку мебели.

Hotdesking (офис без закреплённых рабочих мест)

Данный вид организации рабочего пространства не подходит для закрытых помещений, так как предполагает большие столы, за которыми каждый сотрудник может занять любое место на свое усмотрение. Hot Desking чаще всего используется в том случае, если у работников нет необходимости постоянно присутствовать в бизнес-центре. Посещая офис 1-2 раза в неделю, они располагаются с планшетом или ноутбуком там, где на данный момент свободно. Подобная расстановка рабочих мест экономит офисное пространство и создает непринужденную и лёгкую обстановку.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Как грамотно разделить офисное пространство

Задача разделения ─ создание комфортного рабочего пространства с выделением рабочих зон и кабинетов.

  • Широкое распространение для решения данной задачи получили отсеки, обустроенные с помощью невысоких пластиковых перегородок, которые делят персонал на рабочие группы или отгораживают сотрудников одного отдела друг от друга.
  • Высокие прозрачные перегородки чаще всего используются для зонирования рабочего места руководителя компании.
  • Логическое деление на зоны на уровне рабочих групп также осуществляется с помощью мебели.
  • Разделение помещения с помощью книжных полок, выступающих в качестве перегородок, позволяет грамотно структурировать пространство и создать индивидуальную атмосферу для каждой рабочей группы.

Нормы организации рабочего пространства в офисе:

  • расстояние между боковыми частями мониторов ─ не менее 1,2 м;
  • расстояние между столами с мониторами ─ не менее 2 м;
  • при выполнении творческой или требующей концентрации внимания работы ─ перегородка не ниже 1,5-2 метров;
  • общая площадь рабочего места ─ не менее 4,5 кв.м.

В бизнес-центрах класса «А» арендаторам предлагаются эргономичные этажные планы, в соответствии с которыми можно выделить комфортные рабочие места под нужды конкретной компании. Помещения сдаются с чистовой отделкой.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»