Интерьер

“Пестрый” замок в Бельгии по проекту дизайнера Жеральда Ватле

Дизайнер Жеральд ­Ватле был когда-то ­поваром. На ­просьбу ­друзей обновить их ­фамильный замок он ­откликнулся ­созданием пестрого и свежего, как витаминный салат, интерьера.

 

Дизайнер Жеральд ­Ватле был когда-то ­поваром. На ­просьбу ­друзей обновить их ­фамильный замок он ­откликнулся ­созданием пестрого и свежего, как витаминный салат, интерьера.

Бельгиец Жеральд Ватле хорошо знаком читателям журнала AD — мы не раз печатали его работы и даже как-то делали с ним репортаж на тему “что посмотреть в Брюсселе”. Но на всякий случай напомним: Жеральд — человек разносторонний, за свою жизнь он успел с равным успехом позаниматься и кулинарией, и модой, и даже карьеру телеведущего в родной Бельгии сделал. Но главная среди его многих профессий все же “дизайнер интерьера” — именно к этому более всего лежит переменчивая натура Ватле.

 

“Итальянская ротонда”, пристроенная к замку в XIX веке. Диаметр ковра по дизайну Ватле — 8,5 м. Флорентийский буфет на заднем плане антикварный, ткани — Jim Thimpson, Pierre Frey. Диванчик и зеркальные обелиски на заднем плане, у окон — по дизайну Ватле.

Последнее его интерьерное достижение — реконструкция замка Ойдонк в Бельгии, неподалеку от Гента. Это знаменитое сооружение ведет свою историю с XII века: тогда оно было фермой. В XIV веке на месте сельхозпостроек возвели крепость — простояла она недолго, в 1491 году жители Гента разрушили Ойдонк в ходе восстания против Максимилиана Австрийского. Крепость восстановил Филип де Монморанси, граф Горн, — но и в этот раз ненадолго, поскольку Горн был соратником графа Эгмонта (помните героическую увертюру Бетховена?) в борьбе за независимость Фландрии от Испании, и оба они в 1568-м были обезглавлены по приказу герцога Альбы.

 

Столовая в стиле Людовика XVI появилась в замке во время реконструкции XIX века. Вся мебель здесь антикварная, ткани — Jim Thompson и Manuel Canovas.

Замок пришел в запустение и, беззащитный и бесхозный, сгорел в 1579 году в большом пожаре, устроенном гентскими кальвинистами. Но вот с этого момента в истории Ойдонка наступил позитивный перелом: руины купил богатый купец Мартен делла Файлле и построил себе роскошное замкоподобное жилище в модном стиле ренессанса.

 

Курительная комната ­оформлена в стиле ­нео­готики XIX столетия. Диван по дизайну Ватле, люстра из Голландии.

В руках коммерсанта Ойдонку повезло больше, чем во владении аристократами: пожаров, восстаний и казней больше не было. Роскошная недвижимость тихонько переходила из рук в руки естественными способами, пока владельцем не оказался Генри т’Кинт де Роденбеке, представитель одной из семи знатнейших и богатейших семей Бельгии. С точки зрения карьеры он добился многого — был госсекретарем и главой Сената.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

 

“Гобеленовая галерея”. Здесь хранится коллекция гобеленов XVIII века. Кресла и диванчик эпохи Людовика XV. На стенах и каминной полке фарфоровые предметы из Португалии и Делфта.

В деле домашнего обустройства тоже достиг высот: он деликатно и с воображением перестроил Ойдонк, добавив замку комфорта и более поздних стилей, например, итальянская ротонда и столовая — в стиле Людовика XVI. Было это в 1864 году, и с тех самых пор семья т’Кинт де Роденбеке бессменно владеет замком. Нынешний хозяин, Харольд т’Кинт де Роденбеке, не чужд дизайну — он возглавляет ярмарку BRAFA. С Жеральдом Ватле они дружат много лет, так что вопроса о том, кого нанять освежать исторический интерьер, не возникало. Не возника­ло и сомнений. “Хозяева Ойдонка меня знают — знают, что я люблю яркие цвета и смелые дизайнерские жесты, — ­смеется Ватле. — Они хотели внести в интерьер свежесть, и они ее получили!”

 

Парадная лестница сде­лана из мрамора. Ее украшают фамильные портреты и брон­зовые бюсты королей Леопольда II и Альберта I.

Свежесть по рецепту Ватле включает яркие стены, пестрые ткани, заново позолоченную бронзу и панели буазери, удобные диваны и некоторое количество винтажной мебели. Все это выливается в сочный декоративный коктейль — или, если вспомнить кулинарное прошлое дизайнера, “салат под соусом Ватле”. При этом Жеральд утверждает, что держал себя в руках. “Я люблю розовый цвет, и красный, и синий, и кислотно-зеленый, я люблю шинуазри, баронскую готику и стиль Марии-Антуанетты. Я знаю, что клиенты любят меня и готовы рисковать, но я не стал этим злоупотреблять.

 

Малый салон. Мебель, сте­новые панели и живопись времен Людовика XV, ковер современный.

В конце концов, это жилой дом, и живет в нем старинная благородная семья, и в гости к ним ходят члены королевской семьи, здесь даже собрана коллекция монархических сувениров. Со свежестью надо было не переборщить”, — ­поясняет дизайнер.

 

Одна из спален называется “имперской” и обставлена, соответственно, мебелью в стиле ампир. Ковер современный, по дизайну Жеральда Ватле.

На самом деле результат усилий Ватле на удивление гармоничен: ничто в замке не шокирует и не раздражает, и все заиграло весенними красками. И сам Ватле доволен. “Чудесный дом, я бы тут жил, — мечтательно улыбается он. — Да я и жил, собственно, те месяцы, пока шел ремонт. Надо бы придумать, как мне сюда вернуться. Может, наняться дворецким?” Ну о’кей, вот профессии дворецкого в его послужном списке пока нет. Может, и стоит попробовать.

Источник: <—!noindex—>kino-teatr.ru</—!noindex—>

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»